Научно-методическая работа

     
   

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение и выводы.

Наш педагогический коллектив осознанно подошел к созданию научного общества: первые шаги сделаны в 1998 г., когда учащиеся принимали участие в научно-исследовательской конференции в г. Черноголовка (работы были посвящены теории полёта с использованием естественных воздушных потоков горных рельефов и исследованиям образования коллективного взаимодействия с учётом индивидуальных психологических особенностей). В этом же году наше учреждение получило статус лицея, и началась кропотливая работа по созданию целостной системы, основанной на субъектности взаимодействия взрослого и ребенка в ходе педагогического руководства исследовательской деятельностью учащихся.

 Деятельность НОУ регламентируется Положением «О научно-исследовательской, творческой и опытно-экспериментальной работе учащихся в структуре НОУ лицея №14»

 Основной целью НОУ является мотивация и поддержка исследовательской работы учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов учеников. Для нас очень важно то, что в результате исследовательской деятельности учащиеся активнее овладевают умениями, которые связаны с нахождением проблемы и способов ее решения, планированием своей деятельности, проведением экспериментальных исследований.  

В рамках НОУ лицея в процессе работы выделились три профильных секции. Это аэрокосмическая с исследованиями в области авиации, космонавтики, физики и математики, гуманитарная (исследования в области литературы, истории, филологии), естественно-научная (биология, химия, прикладная физика)

Работы данных секций представлялись на заседаниях  в рамках всех научных конференций лицея и некоторых конференциях муниципального и областного значения

  Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в многопрофильном общеобразовательном учреждении в рамках НОУ, позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой интеграции основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.  

В качестве научных руководителей выступают учителя – предметники и научные работники из разных областей науки, так работой  аэрокосмической  секции руководит к.т.н. Осин М.Н., научными руководителями являются студенты старших курсов МФТИ. Экспедиционные работы исследователей из естественно-научной секции выполнялись под руководством сотрудников ИВВ РАН к.б.н. Лапирова А.Н. и Вербицкого В.А.,  с помощью профессора, д.б.н. Немировой  Л.С., при участии сотрудника музея Природы г.Кострома Филимонова Л.А.

В апреле  проводится лицейская Неделя науки, работа ведется по трем секциям: аэрокосмической, гуманитарной и естественно-научной. Лучшие работы рекомендуются для участия в городской конференции 

С 2007 года  проводятся городские научно-практические конференции школьников и студентов. Наши учащиеся представляли свои доклады на всех  городских конференциях и получили дипломы лауреатов.  

В экспозиции авиационно-космического салона МАКС-2007, проходившего в г.Жуковский 21-26 августа 2007 года были представлены работы лицеистов.(подробнее)

 В экспозиции авиационно-космического салона МАКС-2009, проходившего в г.Жуковский 18-23 августа 2009 года также были представлены работы лицеистов..(подробнее)

Научная работа педагогического коллектива.

Под научно-методической работой понимается комплекс практических мероприятий, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства учителя.

Основные направления :

  • Работа по созданию и апробации обучающих предметных программ различных типов в классах аэро-космического, гуманитарного и естественно-научного направлений;
  • Разработка дидактических материалов, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • Исследовательская деятельность педагогов по изучению и совершенствованию образовательного процесса (5 учителей лицея получают постдипломное образование в аспирантуре);
  • Сотрудничество с Академией социального управления по апробации Программы «Мониторинг качества образования общеобразовательных учреждений» (лицей является пилотной площадкой АСОУ).

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»