Начальная школа

 
   

Начальная школа лицея №14 состоит из 12  классов. в каждой параллели функционируют по 3 класса. Педагогический коллектив – это 19 педагогов основного образования и воспитателей группы продленного дня.    

Огромную помощь и учителям, и детям, и родителям оказывают  психологи лицея Кондакова Инна Пиньевна и Аронова Юлия  Владимировна.

 МОУ лицей №14 - учебное заведение повышенного статуса. Это назначение диктует нам строить процесс обучения, расширяя и углубляя общеобразовательный стандарт. Начальная школа лицея работает по развивающей программе   обучения Л.В.Занкова и  учебно–методическим комплектам «Школа 2100», «Школа XXI века».

Данные УМК построены на основе концепции гуманизации начального школьного образования и находятся в русле современных представлений о назначении школы. Они ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации (Закон РФ "Об образовании", ст. 14). 

   Обеспечить развивающую функцию образования позволяет нам новая система дидактических принципов:

  •  самостоятельное «открытие» детьми нового знания (принцип деятельности)

  •  преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики (принцип непрерывности);

  • формирование единой картины мира (принцип целостного представления о  мире);

  • разноуровневое обучение, возможность продвижения  каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса) ;

  • снятие стрессо-образующих факторов учебного процесса( принцип психологической комфортности);

  •  максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности (принцип творчества);

  • развитие вариативного мышления (принцип вариативности).

       

 

С 1 сентября 2011 года в лицее № 14 введены Федеральные государственные образовательные стандарты.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В начальной школе МОУ лицея № 14  широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.  

Внеурочная деятельность в лицее включает в себя:

1.Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено секцией по спортивным играм (футбол - «Дворовый футбол»). Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, игр, круглых столов,  весёлых стартов.

2. Духовно-нравственное направление представлено работой по курсу «Юный патриот России». Цель направления -  воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.

3. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях клуба детской риторики и информатики. Педагоги учат видеть красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать безобразное, бороться с негативными явлениями в жизни. Активизации деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: экскурсии в музей, на природу, викторины, праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.

4. Социальное направление  представлено реализацией проекта «Экознайка», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.
Проектная деятельность.
Работа по организации проектной деятельности обучающихся 1 - 4 классов ведется по двум направлениям: обучение исследовательским, поисковым и др. видам творческой деятельности, для чего используется программа Светланы Гин, обеспеченная учебно-методическими пособиями «Мир загадок» (1 класс), «Мир человека» (2 класс), «Мир фантазии» (3 класс), «Мир логики» (4 класс), и непосредственно создание доступных  проектов. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются:  экскурсии, тематические беседы, проекты, практические и тренинговые занятия.

5. Общекультурное направление представлено кружками «Страна маленьких мастеров», «Танцевальная  фантазия», «Искусство сцены», с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги начальных классов и педагоги дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

 

   

"Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего не достаёт от природы".

 Аристотель.

   В начальной школе МОУ лицея № 14 создана целостная система воспитательной работы. В нашей «маленькой стране» проводятся как традиционные, так и тематические праздники. В подготовке и проведении всех мероприятий принимают активное участие все педагоги начальных классов.   Начальная школа лицея относится к типу школ, в которых главным является человек, а знания, умения, навыки являются средством развития личности. Наша воспитательная система является гибкой и саморегулируемой. Мы проповедуем истину: «Надо стараться жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо».

 

Заботясь о наших будущих первоклассниках, об их безболезненной адаптации на первой ступени начальной школы мы организовали группу дошкольной подготовки "Букваренок".

     

 

Информация о переходе на ФГОС начального общего образования в МОУ лицее № 14

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»