Мониторинг качества образования

 

 

Мониторинг – необходимый компонент управления. Эффективное управление требует оперативной, надёжной и достоверной информации о качестве уроков, как отдельных учителей, так и педагогического коллектива в целом, что даёт возможность заниматься стратегическим планированием, в том числе организацией повышения квалификации педагогов. В лицее система мониторинга создаётся с 2001 г. и реализуется как в форме государственной статистической отчётности, так и в форме анализа многих психолого-педагогических показателей. Технология мониторинга основана на принципе информатизации, т.е. использовании компьютерных технологий в управлении, что обеспечивает накопление, обработку и удобное представление массивов информации, а так же развитие современной информационной культуры каждого члена педагогического коллектива лицея.

 

Структура мониторинга качества образования в лицее.

  • Анализ качества обучения, успеваемости, степени обученности контингента на каждой ступени обучения.

  • Проведение входных работ по математике и русскому языку для обучающихся 5-х классов  с целью выявления уровня готовности к обучению после летних каникул, и наличия соответствия отметок по предмету, полученных обучающимися в начальной школе, отметкам, полученным по итогам входной работы.

  • Анкетирование родителей обучающихся начальной школы с целью исследования спроса на открытие тех или иных профилей обучения.

  • Диагностика уровня тревожности обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения.

  • Исследование уровня воспитанности обучающихся средней и старшей школы.

  • Проведение тестирования обучающихся для выявления соответствия склонностей и интересов выбранному профилю обучения.

  • Исследование модальности обучающихся для определения ведущего вида восприятия информации (зрительного, слухового или двигательного).

  • Проведение контрольных трёхуровневой степени сложности, срезов по предметам для выявления соответствия отметки обучающихся стандартам образования в классах с углублённым изучением предметов и в базовых классах.    

  • Анализ вычислительной техники обучающихся в классах  физико-математического профиля.

  • Диагностика интеллектуальных способностей обучающихся.

 Анализ контрольных работ в начальной школе

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»