Страничка психолога

 

Рекомендации  родителям. Психологическая поддержка ребёнка.

 

     Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребёнка. Поэтому одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми, оказания им психологической поддержки, создания в семье и школе благоприятного психологического климата.

     Приводимые ниже рекомендации показывают, как, в каком направлении, какими методами может осуществляться такая работа. Разберём метод психологической поддержки.

Психологическая поддержка ребёнка.

     Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

     Психологическая поддержка – это процесс:

  • в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки;

  • который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;

  • который помогает ребёнку избежать ошибок;

  • который поддерживает ребёнка при неудачах.

   Взрослые должны научиться, помогая ребёнку, видеть естественное несовершенство человека и иметь с ним дело. Для этого взрослые должны знать, какие силы в школе, семье, в более широком окружении ребёнка способны привести к разочарованию. По мнению многих психологов, такими силами являются:

  1. Завышенные требования родителей.

  2. Соперничество братьев и сестёр (сиблингов).

  3. Чрезмерные амбиции ребёнка.

     Завышенные требования родителей к ребёнку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование.

     Что касается братьев и сестёр, то родители могут непреднамеренно противопоставлять детей друг другу, сравнивая блестящие успехи одного с бледными достижениями другого. Такое соперничество может привести к жестокому разочарованию и разрушить хорошие прежде взаимоотношения.

     На поведение ребёнка влияют чрезмерные амбиции. Чрезмерность амбиций отчётливо проявляется в случаях, когда ребёнок, не могущий выделиться посредством чего-то позитивного, начинает вести себя вызывающе негативно или превращается в «камень на шее» всего класса.

     Для того, чтобы показать веру в ребёнка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах ребёнка;

  • помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справиться с данной задачей;

  • позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;

  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

     Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребёнка, так и у взрослого.

     Итак, для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребёнка.

  2. Избегать подчёркивания промахов ребёнка.

  3. Показывать, что вы удовлетворены ребёнком.

  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

  5. Уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

  6. Проводить больше времени с ребёнком.

  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.

  8. Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.

  9. Уметь взаимодействовать с ребёнком.

  10. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

  12. Принимать индивидуальность ребёнка.

  13. Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему.

  14. Демонстрировать оптимизм.

     Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдаётся ребёнку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определённый период времени. Поддержка в отличие от похвалы может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе.

     Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов;

  • прикосновений;

  • совместных действий , физического соучастия;

  • выражения лица.

 

     Уважаемые родители! Помните!

Поддерживать ребёнка – значит верить в него. Ребёнок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Поддержка основана на вере в прирождённую способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

     Для того, чтобы поддерживать ребёнка, Вы сами должны испытывать уверенность, в противном случае, Вам трудно будет оказывать поддержку ребёнку до тех пор, пока не научитесь принимать себя и не достигните самоуважения и уверенности.

 

       Педагог-психолог МОУ лицея № 14  Кондакова И.П.

 

 Выступление на зональной конференции педагогов-психологов «Развитие познавательной активности и понятийного мышления в обучении учащихся 5-9 классов».

 

Презентация  "Психологическая характеристика педагогов лицея №14"

Базовый инструментарий

Презентация "Методы комплексной оценки одарённости учащихся"

Статья "Что должны знать учащиеся и родители о способностях при выборе профиля обучения".

 

Материалы педагога-психолога Ароновой Ю.В.

 

Адаптационное занятие с первоклассниками.

Конструктивное преодоление конфликтов.

 

Конструктивное преодоление конфликтов. Презентация.

 

«Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников к школе.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»