Гуманитарное направление

Гуманитарная вертикаль

Преподавание дисциплин основано на углубленном изучении предметов гуманитарного цикла:литературы, истории, русского  и иностранных языков.. Речь идет о целостной системе гуманитарного образования, содержание которой направлено как на совершенствование довузовской подготовки, так и на формирование гармонически развитой, духовно богатой личности обучающегося. В систему включены интересные спецкурсы и факультативы, существенно обогащающие содержание образования гуманитарного направления: практическая и теоретическая риторика (основы красноречия), психология личности и межличностных отношений, история зарубежной литературы XX века, мировая художественная культура,основы права и политики. Выпускники поступают в филологические, юридические, педагогические вузы. Сейчас среди них есть учителя, юристы, артисты, журналисты.
В классах вертикали "Б" работают учителя:

 русского языка и литературы - Соколова Людмила Евгеньевна, Лукина Любовь Павловна, Макарова Елена Алексеевна, Иванюшкина Людмила Валентиновна, Сильянова Татьяна Михайловна;

 истории - Решетникова Лидия Ивановна, Лазарева Ирина Николаевна.

 
 

    Слово о гуманитарной вертикали

             В марте 1992 года, когда наш будущий лицей еще только строился как здание, собрались на первое заседание все, кто хотел работать по-новому, кто хотел создать такую школу, которая удивит (и порадует!) учеников и их родителей качественно новым подходом к образованию.

         Собрались единомышленники и после жарких споров создали 3 вертикали. Одна из них получила название «гуманитарная» - это классы с 5 по 11 с углубленным изучением литературы, истории, русского языка и иностранных языков.

         Учителя, желающие работать в данной вертикали, создавали и создают свои программы (инновационные, авторские), ведут своих учеников в страну Творчества и, как результат, в профессионально сориентированное будущее.

         Вот только некоторые сухие факты.

         Наши ребята ежегодно побеждают и занимают призовые места на городских олимпиадах по гуманитарным предметам, а в 2007 году ученица 9 класса ВОЛКОВА Мария стала победительницей областной олимпиады, а затем заняла III место в России на олимпиаде по русскому языку.

         Среди выпускников классов «Б» (под такой маркировкой растут гуманитарии) есть студенты и выпускники МГУ (журфак, ф-т иностранных языков, юридический ф-т, социологический, политологический ф-ты), Литературного института им. М.Горького, театрального вуза, Юридической академии, лингвистических, педагогических вузов…

         Если перечислять, сколько сделано за 15 лет, то, пожалуй, этот рассказ превратится в некий формальный отчет. Нам же хочется, чтобы прозвучало самое главное: есть такая триада в литературоведении: слово – образ – идея. Для  нас (учителей, родителей, учащихся) «слово» - это «живое» общение с литературой, с историей, следовательно – это формирование единого «образа» - семьи единомышленников, а «идея» - это воспитание «созидателей в государстве Российском».

         Ради этого мы выпускаем лицейскую газету, проводим экскурсионные поездки, посещаем театры; ради этого мы приглашаем родителей в «семейное кафе»; ради этого мы проводим «гуманитарные недели»… В конце концов, ради этого мы спешим каждый день в лицей на уроки и говорим: «Друзья! Прекрасен наш союз…!»

                                                                       Лукина Л.П.,учитель русского языка и литературы.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»