Естественно-научное направление

Естественно-научная вертикаль  

Образовательная концепция вертикали строится на углубленном изучении химии, биологии, физики. Программа углубленного изучения профильных предметов составляется с учетом специфики довузовской подготовки и с учетом требований к практическому применению знаний, полученных в процессе обучения. Осуществляется пропедевтическое обучение химии, физики и биологии с пятого класса.В системе дополнительного образования направления функционирует туристско- экологическая группа. В рамках деятельности направления осуществляется плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем. На его научной и технической базе преподаватели химии лицея проводят химический практикум. Выпускники вертикали ежегодно поступают в медицинские и химические вузы, в сельскохозяйственную и ветеринарную академии, в МГУ и университет прикладной биотехнологии. Среди наших выпускников уже есть практикующие врачи, учителя, биотехнологи, фармацевты,научные сотрудники.
Учителя, ведущие в вертикали "В" профильные предметы:

химия - Доронина Марина Ивановна, Мусабаева Ольга Михайловна;

биология - Навоева Наталья Борисовна, Жарикова Наталия Евгеньевна, Строганова Алена Викторовна.

 

       Слово о естественно-научной вертикали

Естественно – научное направление возникло в лицее с момента  основания нашего учебного учреждения. Инициаторами его создания, кроме администрации, являлись никому тогда еще неизвестные учителя - новаторы Доронина М.И. и Жарикова Н.Е. Главной целью направления было выбрано развитие интереса у детей к предметам естественно – научного цикла, причем главным образом к биологии и химии,  а также поиск  творческого подхода к изучению этих предметов в углубленном варианте, что помогло бы детям позже сдать вступительные экзамены в профильные Вузы. В стенах нашего лицея впервые в городе были разработаны авторские программы и начато преподавание с увеличенным количеством часов по профильным предметам.

               Вначале, как и в любом новом деле, было очень сложно – не было готовых программ, учебников, методической литературы. Но была молодость, задор и великая вера в правильность выбранного пути. Была поддержка со стороны директора лицея Белковой С.А., которая не боялась поддержать эксперимент и Маринушкиной Н.А., бывшего заведующего ГОРОНО, которым мы очень благодарны и по сей день. Через три года стали появляться первые результаты: ученики и их родители стали осознавать происходящий процесс, появились победители городских и  областных олимпиад, дети профильных классов стали планировать свое поступление в профильные Вузы. Но все-таки результаты первого выпуска класса естественно – научного направления (1994год) превзошли все ожидания – 96% выпускников выдержали экзамены по профильным предметам, поступили в ВУЗы.

                Сегодня мы можем сказать, что благодаря работе уже целой группы преподавателей – учителя биологии высшей категории Навоевой Н.Б., учителя химии первой категории Мусабаевой О.М., учителя биологии и, что особенно приятно отметить,  выпускницы « В» направления нашего лицея, Васиной Н.А., учителя биологии Строгановой А.В. продолжается кропотливая, сложная, но одновременно очень интересная работа по поиску современных методов преподавания, организации исследовательской деятельности учащихся.

                 Среди выпускников нашего направления много уже взрослых людей, состоявшихся в жизни, вспоминая которых мы абсолютно уверены в правильности выбранного пути: Никольский Владимир – врач, хирург, прекрасный человек, работающий в городской больнице нашего города, Кудан Павел и Вацуро Иван – закончили химический факультет МГУ, поступили в аспирантуру, Апухтина Анастасия – прекрасный практикующий ветеринар, Нагибина Наталья – закончила педагогический институт, успешно сочетает педагогическую деятельность с творческой работой в Политехническом институте в кабинете химии… Этот список можно продолжать еще очень долго и мы обязательно посвятим этой теме гораздо больше строк.

                  Сегодня же я думаю, что главным признанием нашего труда является тот факт, что многие наши выпускники, имеющие уже своих детей, не только приходят к своим учителям со словами благодарности в дни праздников, но и приводят в лицей своих детишек и очень стараются, чтобы дети попали к тем людям, у которых учились они сами. А это и есть НАИВЫСШАЯ оценка труда любого учителя.  

 Доронина М.И., учитель химии.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»